Depeche Mode — Songs Of Faith And Devotion
Дата выпуска: 22 марта 1993 года
Длительность: 47 мин 26 сек
Лейбл: Mute
Продюсеры: Depeche Mode, Флад
23 года назад, 22 марта 1993 года, вышел восьмой студийный альбом британской группы Depeche Mode, ставший апофеозом творчества группы. Выход этого альбома сотворил историю не только DM, но и рока в целом, навсегда оставшись самой противоречивой пластинкой в дискографии группы.
К работе над «Songs Of Faith And Devotion» Depeche Mode приступили в 1992 году в статусе мегазвезд. Совсем недавно был выпущен невероятно успешный альбом «Violator», который оформил фирменной звучание группы на стыке готики и электроники. Стоит ли говорить, что восторженные фаны Depeche Mode, чьи ряды исчислялись многими тысячами не только на родине музыкантов, но и во всем мире, хотели продолжения праздника и рассчитывали на следующем альбоме своих любимцев услышать нечто, сделанное в таком же ключе. Однако в головах самих участников коллектива зрел коварный план. «Violator», при всем его великолепии, для самих музыкантов стал душной и тесной клеткой, из которой они хотели поскорее выбраться. Записывать еще один диск с запрограммированным музыкальным фоном они точно не собирались. Новый альбом должен был подключить к процессу больше живых инструментов и дать больше простора для импровизации. Результат, как известно, показал, что игра стоила свеч, но жертв на алтарь этого альбома было положено немало.
Запись альбома «Songs Of Faith And Devotion» стартовала в Мадриде. Продюсер Марк Эллис, он же Flood, который незадолго до того руководил созданием шедевра «Achtung Baby» в исполнении ирландцев U2, рекомендовал снять целый дом и оборудовать его так, чтобы группа фактически жила на студии. Все бы ничего, да только отношения внутри Depeche Mode к тому моменту сложились не самые теплые. Жизнь вместе в одном здании потеплению климата явно не способствовала. Участники друг с другом практически не разговаривали, а кое у кого наметились явные проблемы с наркотиками. В Испании команда записала лишь малую часть подготовленного материала, после чего перебралась в Германию, в Гамбург, где смена обстановки пошла всем музыкантам на пользу. Именно там были записаны восемь из десяти песен альбома. Несмотря на то, что работа с синтезаторами и программированием звука осталась ключевым компонентом в создании музыки Depeche Mode, многое было сделано для того, чтобы песни нового альбома вмещали в себя живое звучание настоящих инструментов. Так, записанные партии ударных позже обрабатывались на компьютере с сохранением мелких недочетов, без которых не обходится ни одно живое исполнение.
Применение в записи треков «Songs Of Faith And Devotion» ряда настоящих инструментов и обработка гитар посредством различных устройств обеспечили альбому богатое звуковое разнообразие. В процессе подготовки пластинки были задействованы ирландская волынка, орган, клавесин, фортепиано и ряд других инструментов, каждый из которых звучал в нетрадиционной для себя манере. Вместо ожидаемой многими танцевальной электроники был предложен широчайший выбор сложных аранжировок и подчеркнутый живой саунд гитар и ударных. Группа явно была под впечатлением набиравших популярность гранджа и прочих альтернативных рок-направлений. Более умного решения просто не могло быть. С альбомом «Songs Of Faith And Devotion» команда Depeche Mode смогла остаться в мейнстриме и доказать, что она способна выпускать именно ту музыку, которая актуальна в настоящий момент и будет востребована в будущем. А хиты «I Feel You», «Walking In My Shoes» и «In Your Room» наиболее убедительно демонстрируют то, как музыканты смогли сохранить на альбоме свой фирменный драматизм, свою преданность темам духовности и непростых отношений, интерпретировав их в новом и еще более интересном музыкальном формате.
-----------------------------------------------------------------
Другие альбомы — #MustListenAlbums@mzk
Depeche Mode — #DepecheMode@mzk